Константин Вешняков (Петр Федоров) - космонавт, командир экипажа, погруженный в невеселый мысли, несется к Земле. В соседнем скафандре напарник напевает "Миллион алых роз", а за стеклом иллюминатора корежит обшивку что-то внеземное. Дальше темнота, посадка и охреневший казах, высвечивающий фонариком обломки капсулы, мертвого второго пилота и окровавленного Вешнякова с глазами цвета антрацита.

Режиссер
Егор Абраменко
Татьяна Климова
Оксана Акиньшина
Константин Вешняков
Петр Федоров
На другом конце СССР, в Москве, идет судилище над Татьяной Климовой (Оксана Акиньшина) - нейрофизиологом, чьи методы лечения показались советским гражданам преступно прогрессивными. Работать ей явно больше не позволят и тут у гардероба ее ловит полковник Семирадов (Федор Бондарчук) с предложением поработать в невозможной глуши над сверхсекретной задачей, за что обещает похлопотать о реанимации ее карьеры.

Режимный объект оказывается серым исследовательским институтом. Где-то в его недрах в комнате за бронированным стеклом томится тот самый космонавт Вешняков, из которого по ночам в поисках пропитания выбирается скользкое внеземное существо. И, хоть поначалу и настроенная скептически, Татьяна решает остаться и во что бы то ни стало помочь герою.
"Спутник" - полнометражный режиссерский дебют Егора Абраменко - вырос из его же короткометражки "Пассажир" под продюсерским присмотром Федора Бондарчука. Возможно именно поэтому из-под жанровой маски монстр-муви все равно выглядывает история о любви. Стоит сразу свернуть в сторону от уже набивших оскомину сравнений с классикой Ридли Скотта или Джона Карпентера. Безусловно, общие элементы (неведомая тварь в симбиотической связи с героем, сильная и решительная главная героиня, суровый военный с сомнительными моральными ориентирами) сразу бросаются в глаза. Но, если не швырять с ходу свой богатый зрительский опыт в экран, а дать фильму шанс добраться до развязки, все сразу встанет на свои места.

Острота триллера сменится мелодраматическим послевкусием с щепоткой семейных ценностей, концовка порадует необязательным, но приятным сюжетным твистом, а после просмотра не останется тяжелого чувства вины за бездарно потраченное время, как это бывает после очередного российского блокбастера.

Конечно, никуда не делись неповоротливые диалоги, временами провисающая актерская игра, общая чрезмерность приводящая к излишне растянутому хронометражу - словом все стандартные болячки отечественного зрительского кино. Но в этой с любовью созданной альтернативной советской условности с тревожным светом, ретро-мониторами, квадратными камерами наблюдения и простыми, утилитарными как скандинавская мечта, костюмами герои существуют крайне органично. Да так, что первоначальный скепсис улетучивается и хочется пожелать молодому режиссеру и всей его команде поднимать планку все выше и выше. И есть надежда, что с таким спутником это вполне осуществимо.

Made on
Tilda